Марсоход НАСА Curiosity («Любопытство») продолжает работать в кратере Гейла. Решение начать восхождения в гору Шарп, расположенную в центре кратера, было принято пять месяцев назад. Первый изученный образец нижнего слоя пород годы Шарп получил название Confidence Hills. Проанализировав состав грунта при помощи инструмента для изучения химико-минералогического состава CheMin, ученые подтвердили, что в древнем озере в кратере Гейла существовала нейтральная вода, мало отличающаяся от воды на Земле.

Все последние месяцы Curiosity изучал одну площадку у подножья горы, Pahrump Hills, в поисках наиболее интересных точек. Ученые выбрали цель Mohave (Мохаве) из-за большого количества мелких тонких зерен на поверхности. С первого раза им не удалось подтвердить теорию о том, что эти зерна по своей природе являются образовавшимися при высыхании озера солями, т. к. образец сломался под сверлом. После этого технология бурения была пересмотрена.

Предварительный анализ похожего образца с названием Mohave 2, проведенный недавно, дал любопытные результаты. В полученном после бурения веществе обнаружено значительное количество ярозита – минерала, содержащего сульфаты железа и калия. Обычно он образуется в кислой среде. Основной вопрос заключается в том, когда озеро в кратере Гейла было кислым: до изученного ранее периода нейтральной воды или после него. В прошлом ученые уже высказывали гипотезу о том, что в кратере существовала серия разных озер, которые были разделены во времени периодами засухи. Отмечается, что уверенно определить исходный минеральный состав Mohave 2 по предварительным данным нельзя. Существует возможность того, что минералы первоначально сформировавшихся кристаллов за миллиарды лет марсианской истории постепенно заменились вторичными минералами.