Американское космическое агентство опубликовано новую фотографию карликовой планеты Церера. Снимок сделала навигационная камера межпланетной станции Dawn («Рассвет») в среду 4 февраля с расстояния 145 тысяч км. Разрешение снимка составляет приблизительно 14 км на пиксель.

На новой фотографии отлично видно яркое светлое пятно, которое ученые считают молодым ударным кратером. Предположительно, на дне углубления, появившегося в результате столкновения с небольшим астероидом, выступает ледяная мантия. На анимации, собранной из новых фотографий, можно рассмотреть множество других светлых пятен. На более контрастной части снимка хорошо видны контуры крупных кратеров, что, само по себе, не очень хорошо согласуется с «ледяной» теорией внутренностей Цереры. Возможно, относительно слабая гравитация и слой твердых приповерхностных пород не дают льду проявлять пластичные свойства и достаточно быстро выравнивать рельеф. Кроме того, на фото можно выделить крупные формы рельефа планетарного размера: возвышенность вблизи экватора и вытянутую низменность в южном полушарии.

Следующий сеанс съемки Цереры запланирован на 12 февраля. Разрешение полученных изображений будет в 3,? раза лучше разрешения снимков Хаббла. 20 февраля разрешение будет уже в 7 раз лучше.

Ссылка: dawn.jpl.nasa.gov