На новой фотографии, которая получена космическим аппаратом New Horizons («Новые горизонты»), изображен регион Лоуэлл на северном полюсе Плутона. Планетологи выделяют на нем несколько деталей рельефа, важных для понимания истории развития и нынешнего геологического строения этой карликовой планеты.

Крупнейший из каньонов в этом регионе имеет ширину около 75 км и лежит ближе остальных к северному полюсу. Он отмечен желтым цветом на фото по ссылке. Ширина параллельных ему каньонов на востоке и западе (показаны зеленым) составляет около 10 км. Стенки этих каньонов выветрены намного сильнее, чем стенки каньонов в других регионах Плутона. Это может быть свидетельством как древнего возраста, так и того, что они сложены из слабого материала. Ученые также наблюдают в этих каньонах следы древней тектоники.

Узкая и извилистая долина (синий цвет) проходит по всей длине крупнейшего каньона. К востоку находится еще одна узкая долина, проходящая с юга на север (розовый). Местность вокруг нее, судя по всему, покрыта материалом, который скрывает небольшие топографические детали. В результате поверхность планеты выглядит относительно гладкой.

Несколько углублений неправильной формы (красный цвет) достигают 70 км в линейных размерах и врезаются в поверхность на глубину до 4 км. Они могли образоваться при сублимации подповерхностного льда, т. е. в результате процесса, аналогичного земному термокарсту.

Состав пород на снимке оказался достаточно любопытным. На возвышенностях поверхность покрыта желтоватым материалом, который не встречался на других регионах планеты. При удалении от полюса начинают преобладать породы бледно-голубого оттенка. Согласно данным инфракрасной съемки, в регионе Лоуэлл есть небольшое количество азотного льда и в изобилии встречаются пятна метанового льда. По мнению ученых, метановый лед желтого оттенка более древний, чем голубой: он изменил свой цвет со временем под действием солнечной радиации.

Фотография была получена при помощи мультиспектрального и видимого детектора Ralph зонда New Horizons 14 июля 2015 года примерно за 45 минут до пролета около Плутона с расстояния около 33,9 км. Разрешение снимка составляет около 680 м на пиксель. Насыщенность цветов на фото завышена для упрощения анализа состава пород.