В конце ноября и начале декабря 2015 года американский исследовательский спутник Марса MAVEN сделал несколько близких пролетов около Фобоса, одного из двух естественных спутников этой планеты. Ему удалось сделать фотографии крупнейшей из двух лун Марса с расстояния около 500 км. В комплексе собранных данных есть и снимки Фобоса в ультрафиолетовом диапазоне, которые позволят планетологам пролить свет на состав пород на его поверхности.

Ученые надеются, что сравнительный анализ фотографий Фобоса, сделанных зондом MAVEN, с имеющимися в распоряжении астрономов данными об астероидах и метеоритах, поможет выяснить происхождение спутника. Кроме того, ранее, благодаря менее информативным УФ-снимкам Фобоса, полученным при помощи европейского научного космического аппарата Mars Express, на его поверхности были обнаружены органические молекулы. Новые снимки после окончания анализа позволят подтвердить их наличие.

Фото построено при помощи данных, собранных спектрографом IUS (Imaging Ultraviolet Spectrograph). Оранжевым цветом показан отраженный солнечный свет в среднем ультрафиолетовом диапазоне. Синий цвет – излучение на длине волны 121,6 нм, соответствующее спектральным линиям водорода. Источником молекул этого газа является атмосфера Марса.