Ученые составили новую трехмерную карту пространства, на которой показаны границы гигантского сверхскопления галактик. К нему относится и наш Млечный путь. Сверхскопление называется гавайским словом Ланиакея, в переводе значащим «неизмеримые небеса».

Давно известно, что галактики во Вселенной расположены не хаотично. Они собраны в группы. Например, наш Млечный путь относится к Местной группе, в которую входят десятки галактик. Она, в свою очередь, является частью большей структуры из сотен таких групп – Местного сверхскопления, известного также как сверхскопление Девы или Ланиакея. Один из авторов исследования, астроном Брент Талли из Университета Гавайев в Гонолулу, описывает форму сверхскопления как гигантскую паутину из галактик, связанных тонкими (конечно, по вселенским меркам) нитями.

Границы таких гигантских структур как галактическое сверхскопление установить сложно. Астрономы воспользовались самым крупным каталогом движения галактик Cosmicflows-2. Они предположили, что галактики, относящиеся к Ланиакее, будут двигаться друг к другу под действием общего гравитационного поля. В результате они получили новую трехмерную карту огромной космической структуры. Согласной этой карте, Млечный путь находится в окраинной части сверхскопления (красная точка на изображении). Сама Ланиакея имеет линейные размеры около 520 млн световых лет. Она состоит примерно из 100 тысяч галактик общей массой в 1017 раз больше массы Солнца. Кроме Местной группы, Ланиакея включает в себя скопление Девы и Великий аттрактор.

Талли отмечает, что Ланиакея может быть частью какой-то еще более масштабной космической структуры. Ее наличие могло бы объяснить особенности локального движения кластеров галактик в сверхскоплении.

Ссылка: space.com