Амбициозная космическая миссия «Новые горизонты» (Now Horizons) на окраину Солнечной системы была запущена в 2006 году. Ожидается, что зонд пролетит мимо карликовой планеты Плутон летом 2015 года, однако вторая цель для исследования в поясе Койпера до сих пор не определена. Подробнее о трудностях, которые возникли у специалистов при планировании миссии, можно прочитать здесь.

Поясом Койпера называют внешнюю область Солнечной системы за орбитой Нептуна на расстоянии приблизительно 30-55 а. е. от Солнца. Он примерно в 20 раз шире и в 20—200 раз массивнее астероидного пояса между Марсом и Юпитером. Пояс состоит из малых тел, сложенных льдами метана, аммиака и воды. Кроме того, в поясе Койпера могут существовать карликовые планеты, самой известной из которых является Плутон.

Летом к поиску объектов на окраине Солнечной системы, лежащих на достижимом расстоянии от траектории полета зонда «Новые горизонты», подключился космический телескоп Хаббл. С его помощью удалось найти несколько объектов, которые с трудом удовлетворяют необходимым критериям. Чем удобнее расположен объект, тем быстрее до него доберется зонд и тем подробнее сможет изучить, поэтому поиски не прекратились. Сейчас НАСА объявило об обнаружении еще трех тел в поясе Койпера, одно из которых оказалось легкодоступным.

Сообщается, что три новых потенциальных цели расположены на расстоянии 1,6 млрд км за орбитой Плутона и имеют линейные размеры от 25 до 55 км. Эти величины в 10 раз больше размеров средней кометы, но не превышают 1-2% диаметра Плутона.

Стоит отметить, что в прошлом объекты в поясе Койпера ни разу не исследовались автоматическими станциями.

Ссылка: space.com