31 мая компания Sierra Space объявила, что подключила к электропитанию бортовой компьютер и другие системы первого грузового космического самолета Dream Chaser. В космосе эта энергия будет поступать от солнечных батарей.

Тест был проведен в ходе подготовки к отправке корабля Dream Chaser, который получил имя Tenacity, в Испытательный комплекса НАСА им. Нила Армстронга в Огайо (ранее – Плюм Брук). Там космический корабль пройдет термовакуумные испытания, после которых он отправится на космодром на мысе Канаверал для финальной подготовки к запуску.

Sierra Space не раскрывает график выполнения этих этапов. Однако в апреле президент компании Джанет Каванди говорила, что отправка Dream Chaser в Огайо запланирована на июль 2023 года. Сами термовакуумные испытания займут несколько месяцев. Корабль должен быть готов к запуску в конце текущего года.

На сроки запуска Dream Chaser будут влиять несколько факторов. Во-первых, это готовность самого корабля. Во-вторых, как это всегда бывает в случае миссий на МКС, кораблю придется подстраиваться под график работы самой станции. И, наконец, корабль Dream Chaser должен полетать на орбиту на ракете Vulcan компании ULA. Ее летные испытания еще не начались. В первый полет Vulcan должен отправиться в конце лета с лунной автоматической станцией Peregrine на борту. Испытательный полет Dream Chaser станет второй миссией для «Вулкана».

В рамках подготовки к грузовой миссии астронавты НАСА и Японского космического агентства Жасмин Могбели и Сатоши Фурукава прошли тренировки по работе с системами корабля Dream Chaser. В частности, они обучались правилам разгрузки и погрузки на корабль. В космос эти астронавты должны отправиться в середине августа. Они пробудут на МКС до февраля 2024 года.

Dream Chaser будет использоваться для доставки на МКС грузов по контракту с НАСА по программе CRS (Commercial Resupply Services). Однако Sierra Space не отказалась от надежды сделать в перспективе пилотируемую версию крылатого корабля. Пассажирский вариант под названием Dream Chaser 200 будет немного крупнее грузового корабля и получит немного измененную внешнюю форму.