Космический аппарат «Чандраян-3», который Индийская организация космических исследований (ISRO) планирует запустить к Луне этим летом, был доставлен в Космический центр им. Сатиша Дхавана – на главный космодром Индии.

«Чандраян-3» для ISRO станет третьей лунной исследовательской миссией. Первый индийский орбитальный аппарат был запущен в 2008 году. Эта миссия признана успешной. Второй аппарат, который должен был совершить мягкую посадку на Луну, был запущен в 2019 году, однако выполнить свою задачу он не смог.

Сразу после аварии «Чандраяна-2» руководство ISRO пообещало повторить миссию. «Чандраян-3» является аналогом предыдущей посадочной станции, однако в его конструкцию были внесены изменения, которые должны исправить допущенные в прошлом недочеты. На посадочном аппарате «Чандраян-3», по сравнению с предшественником, изменилась посадочная программа. Также посадочный модуль получил новую двигательную установку и набор датчиков. В ходе торможения и посадки «Чандраян-3» будет использовать: лазерный, инерциальный и акселерометрический пакет, высотомер Ka-диапазона, камеру для позиционирования аппарата, камеру для определения и избегания опасных объектов на поверхности.

Кроме того, в отличие от предыдущей миссии, «Чандраян-3» состоит из перелетного модуля, посадочного аппарата и маленького лунохода. Миссия «Чандраян-2» включала в себя орбитальный аппарат, однако на этот раз в нем нет необходимости, потому что запущенный в 2019 году спутник продолжает успешно работать на орбите Луны.

Вечером в пятницу 26 мая «Чандраян-3» на специальном грузовом автомобиле был доставлен на космодром им. Сатиша Дхавана из испытательного центра в Бангалоре. Его запуск запланирован на июль 2023 года. Официально ISRO пока не анонсировала дату запуска, но предполагается, что «Чандраян-3» отправится на орбиту 12 июля, т. е. за день до российской автоматической станции «Луна-25». Оба эти аппарата предназначены для посадки на южный полюс Луны.

Сейчас в Космическом центре им. Сатиша Дхавана ведется активная сборка и подготовка к полету тяжелой ракеты LVM Mark III (ранее называлась GSLV Mark III). Для нее запуск лунного аппарата станет шестой по счету миссией. Все предыдущий пуски этой ракеты были успешными. LVM Mark III должна будет доставить «Чандраян-3» на околоземную орбиту, откуда он начнет свой самостоятельный перелет к Луне. Согласно плану миссии, «Чандраян-3» выйдет на орбиту Луны через одну неделю после запуска.

Через несколько недель, после завершения других работ, индийские специалисты установят «Чандраян-3» на ракету-носитель, затем на нее накатят головной обтекатель.

Как и в прошлый раз, основная цель индийской миссии – выполнить мягкую посадку на Луну и провести спуск лунохода с посадочного аппарата. Затем луноход должен будет продемонстрировать возможность передвигаться по поверхности Луны.

Ссылка: wionews.com