На этой неделе Южная Корея готовится к старту своей первой миссии по исследованию дальнего космоса. В ночь с четверга на пятницу ожидается запуск космического аппарата KPLO (Korea Pathfinder Lunar Orbiter) – будущего научно-исследовательского спутника Луны. Его официальное название Danuri состоит из слов «dal» и «nurida», что означает «наслаждайтесь луной». Стоимость миссии составляет $180 млн.

Как можно догадаться из названия, миссия KPLO не преследует слишком амбициозных целей. Она должна подтвердить способность KARI (Корейского аэрокосмического института) создать космический аппарат, работающий за пределами земной орбиты, и управлять его полетом. Тем не менее, у KPLO есть и научные задачи.

Спутник имеет массу 678 кг (включая более 100 кг топлива) и несет шесть научных приборов. Среди них – камера LUTI, способная делать снимки с разрешением менее 5 м, широкоугольная поляризационная камера PolCam для изучения свойств реголита, магнитометр, гамма-спектрограф, прибор для отработки связи с дальним космосом и предоставленный НАСА прибор ShadowCam. Последний предназначен для картирования областей с высокой отражающей способностью – предположительно, залежей водяного льда – в постоянно затененных кратерах на полюсах Луны. ShadowCam был разработан Аризонским государственным университетом на основе прибора LROC, установленного на американском спутнике LRO, однако по чувствительности он в 800 раз обходит своего предшественника.

Маршевая двигательная установка KPLO состоит из четырех гидразиновых двигателей тягой около 30 Н (3 кгс) каждый. Система управления ориентацией включает четыре двигателя тягой 5 Н (0, 5 кгс).

Согласно первоначальным планам, запуск KPLO должен был состояться в 2018 году. Однако запуск приходилось неоднократно переносить из-за неготовности космического аппарата. Теперь он назначен на 5 августа в 2:08 мск (т. е. в ночь с четверга на пятницу). Спутник будет запущен с космодрома Канаверал на ракете-носителе Falcon 9 компании SpaceX.

Перелет KPLO к Луне будет проходить по низкоэнергетической траектории, аналогичной той, которая используется запущенным недавно малым американским спутником CAPSTONE. Согласно графику миссии, корейский спутник будет захвачен гравитацией Луны 16 декабря. После этого до Нового года он выполнит серию маневров, чтобы перейти на круговую полярную орбиту высотой 100 км.

В графике миссии выделен месяц на проведение испытаний аппарата на рабочей орбите. После этого – т. е. приблизительно 1 февраля – KPLO приступит к выполнению научной программы, на которую отведен один год. Если у спутника останется достаточно топлива, в 2024 году может быть принято решение о продлении миссии.

Ссылка: spaceflightnow.com