В 2018 году расположенный на Гавайях 8-метровый телескоп «Субару» обнаружил удаленный планетоид, находящийся далеко за орбитой Плутона. В последующие годы его существование подтвердили обсерватории обсерватория Джемини (телескоп Джемини-Север на Гавайях) и телескоп Магеллан в Чили. На основании собранных данных команда астрономов из Университета Северной Аризоны определила, что этот планетоид является самым удаленным естественным объектом в Солнечной системе, который нам удалось обнаружить.

Ученые неофициально назвали планетоид Farfarout («Самый далекий») по аналогии с предыдущим удаленным объектом, который называли Farout («Далекий»). Центр малых планет дал ему формальное наименование 2018 AG37. В дальнейшем, после более точного определения орбиты, он получит красивое официальное имя.

Согласно исследованию американских ученых, средний радиус орбиты 2018 AG37 составляет 132 а. е. Для сравнения, Плутон находится на расстоянии 39 а. е. от Солнца. Орбита 2018 AG37 – сильно вытянутая. В самой дальней точке он удаляется от нашей звезды на 175 а. е., а в перигелии приближается к ней на 27 а. е. Таким образом, на каждом витке орбиты планетоид пересекает орбиту Нептуна. По мнению астрономов, именно гравитационным воздействием самой дальней планеты Солнечной системы объясняется такая сильно вытянутая эллиптическая орбита планетоида. С точки зрения астрономов, это не очень хорошо, поскольку доминирующее влияние Нептуна помешает им выделить менее заметные аномалии в орбите 2018 AG37, которые указали бы на гравитационное влияние более далеких и пока еще неизвестных нам тел.

2018 AG37 совершает один оборот вокруг Солнца за тысячу земных лет.

Farfarout имеет достаточно низкое альбедо. С учетом его малой яркости и удаленности от Солнца, ученые оценивают размеры тела в 400 км. Это означает, что Farfarout может оказаться карликовой планетой.

По словам Скотта Шепарда, одного из авторов исследования, открытие Farfarout демонстрирует растущие возможности астрономов по поиску объектов во внешней области Солнечной системе. В последние годы появление цифровых камер на больших телескопах позволило обнаружить очень отдаленные объекты, включая и 2018 AG37. Однако пока что нам доступна лишь «вершина айсберга», т. е. очень малая часть тех объектов, которые должны находиться на окраинах Солнечной системы.