В 2020-х годах НАСА планирует построить орбитальную окололунную станцию Gateway. Она будет использоваться для изучения воздействия на организм человека условий открытого космоса и подготовки к полетам на Марс.

Согласно более ранним планам, станция выполняла роль пересадочного узла при полетах астронавтов на поверхность Луны. Астронавты должны были добираться до Gateway на космическом корабле «Орион» и переходить там в лунный взлетно-посадочный модуль. Теперь от подобного использования станции на первом этапе лунной программы отказались. Пересадки потребуются лишь на втором этапе, когда в распоряжении НАСА появится многоразовый перезаправляемый лунный взлетно-посадочный корабль.

Данное решение не стоит считать окончательным. Пересадка астронавтов на станции Gateway была исключена из схемы лунных экспедиций из-за опасений того, что станция не будет готова к 2024 году. Если сами экспедиции сдвинутся на вторую половину 2020-х, что весьма вероятно, то эта причина потеряет актуальность.

Базовая версия станции Gateway будет состоять из двигательно-энергетического модуля PPE и жилого модуля HALO. Созданием первого занимается компания Maxar Technologies. Модуль будет построен на основе геостационарной спутниковой платформы. Контракт на разработку HALO достался Northrop Grumman.

В 2019 году НАСА планировало запустить PPE в 2022 году, и HALO в 2023. Позднее ради сокращения рисков и экономии бюджета было решено запустить оба модуля одной связкой в 2023 году на коммерческой ракете-носителе.

В пресс-релизе от 9 февраля американское космическое агентство сообщило, что для запуска PPE и HALO будет использована ракета-носитель Falcon Heavy компании SpaceX. Сам запуск сместился на май 2024 года. Стоимость контракта составляет $331,8 млн. Она покрывает пусковые услуги и некие дополнительные расходы, связанные с обеспечением миссии.

Двигательно-энергетический модуль PPE будет оборудован солнечными панелями и электрореактивной двигательной установкой мощностью 60 кВт. Он будет отвечать за снабжение станции энергией, управление орбитой и ориентацией, высокоскоростную связь и межорбитальные маневры. Посещающие станцию астронавты будут жить и работать в герметичном модуле HALO. В нем будет находиться система управления и два стыковочных порта. К одному будут стыковаться корабли «Орион», а второй предназначен для расширения станции в будущем за счет новых модулей. Также в HALO будет находиться система для поддержания связи с поверхностью Луны.