С 2012 года компания SpaceX эксплуатирует грузовой космический корабль Dragon («Дракон»), совершающий регулярные экспедиции снабжения МКС. Сейчас в соответствии с договором между SpaceX и НАСА ведется разработка пилотируемого корабля, известного как Dragon 2 или Crew Dragon («Пилотируемый Дракон»). Хотя ранее сообщалось, что первая версия этого корабля будет использовать полностью парашютную систему посадки, SpaceX не отказалась от планов в дальнейшем – как сообщалось, спустя буквально несколько рейсов к МКС – перейти к реактивной посадке на сушу. Решение спускать первые «Драконы» в океан принято в связи с тем, что SpaceX не успевает сертифицировать реактивную посадочную систему в необходимые сроки. Ранее предполагалось, что тестирование этой системы на специальном испытательном аппарате DragonFly («Стрекоза») должно завершиться в первом квартале 2016 года. Вероятно, эти планы будут скорректированы. Первый космический полет Dragon 2, по последним данным, должен состояться в декабре 2016 года, первый пилотируемый полет – в апреле 2017.

Окончательной целью SpaceX является использование полностью реактивной посадочной системы в качестве основной и сохранение запасной парашютной системы. По мнению основателя компании Илона Маска, это сделает Dragon 2 универсальной платформой, способной совершать посадку на большинство тел Солнечной системы, включая Луну, Марс и даже спутник Юпитера Европу. Ранее он заявлял, что теплозащитное покрытие, которое используется на кораблях Dragon, способно выдерживать вход в атмосферу Земли со второй космической скоростью. Кроме того, известно, что SpaceX использует электронную компонентную базу повышенной радиационной стойкости.

В 2015 году SpaceX активно готовится к первому испытательному пуску ракеты повышенной грузоподъемности Falcon Heavy, способной выводить на низкую орбиту Земли до 50 тонн в стандартной или до 35 тонн в многоразовой модификации. Побывавшие на производстве SpaceX журналисты сообщают, что видели «носовые колпаки» боковых ракетных модулей первой Falcon Heavy. Во Флориде активно идет строительство монтажно-испытательного комплекса и модернизация стартовой площадки №39А для приема этих ракет. С появлением Falcon Heavy SpaceX получит возможность запускать Dragon в облет Луны и даже к другим планетам.

«Dragon 2 способен доставить научную аппаратуру на любое тело в Солнечной системе, с твердой или жидкой поверхностью, с атмосферой или без нее». – заявил Маск. – «Таким образом, Dragon является и пилотируемым космическим кораблем, и платформой для доставки научных грузов». «Dragon, запущенный на Falcon Heavy, сможет долететь почти куда угодно. Размышления об испытании его возможностей нас очень воодушевляют». – добавил он. Согласно словам Маска, Dragon 2 сможет доставить на поверхность Марса от двух до четырех тонн полезного груза.

Основатель SpaceX также подчеркнул, что элементы посадочной системы корабля Dragon можно варьировать в зависимости от его места назначения. Например, аппарат, отправляющийся на Луну или другое безатмосферное тело, можно избавить от теплозащитного экрана и парашюта, что позволит сэкономить массу для полезной нагрузки или увеличить запас топлива.

В прошлом ученые из исследовательского центра НАСА предлагали концепцию бюджетной исследовательской марсианской миссии с использованием ракеты Falcon Heavy и модификации корабля SpaceX, условно названной Red Dragon («Красный Дракон»). Пока, однако, научные миссии на корабле SpaceX ни разу не были анонсированы, и сама компания официально не объявляла о планах запускать Dragon куда-либо кроме МКС.