В США проходит форум НАСА, посвященный космическим исследованиям и полетам. Как известно, в 2013 году Национальная лаборатория Оук-Ридж возобновила производство плутония-238, который необходим для радиоизотопных генераторов энергии, использующихся в космических аппаратах. Пока что объемы производства невелики – 1,5-2 кг в год. Вчера на форуме НАСА было объявлено, что миссия «Марс-2020», которая предполагает отправку марсохода на платформе Curiosity, точно получит в качестве источника питания РИТЭГ. Решение насчет миссии в систему Юпитера «Европа-Клипер» пока не принято. В ней могут быть использованы как солнечные батареи, так и РИТЭГ.

В понедельник британская газета Daily Mirror написала, что США планировали построить военную шпионскую базу на Луне. Основной для статьи послужили правительственные документы, рассекреченные к 45-й годовщине высадки на Луну. Согласно этим данным, целью проекта «Горизонт» была организация базы для слежки за Землей, а при необходимости – для ведения боевых действий на самой Луне. Стоит отметить, что военный потенциал Луны минимален. Руководители космических программ и США, и СССР пытались получить финансирование любыми способами – в том числе, привлекая красивыми сказками военных. Однако всерьез говорить о намерении НАСА построить военную базу на Луне не стоит. Основными целями проекта назывались исследования Луны, космического пространства и человеческой биологии. Для строительства базы, описанной в проекте «Горизонт» требовалось более 200 тонн материалов. Планировалось, что строить ее будут 16 астронавтов, а для снабжения построек энергией на Луну придется доставить два ядерных реактора.

Ссылка: www.mirror.co.uk