Запущенный в ноябре прошлого года космический аппарат с научной аппаратурой для изучения атмосферы Красной планеты достиг цели своего путешествия.

Новый искусственный спутник Марса массой 2,45 тонн изготовлен корпорацией Lockheed Martin по заказу НАСА. Он оборудован двумя солнечными панелями мощностью 1,15 кВт. Гидразиновый маршевый двигатель MR-107N создан корпорацией Aerojet. Кроме него, на MAVEN установлено шесть малых маневровых двигателей MR-106E и двигатели MR-103D для управления ориентацией в пространстве. Научная аппаратура зонда достаточно богата и предназначена в основном для изучения атмосферы планеты, ее взаимодействия с экзосферой и космическим пространством. Подробнее о научных приборах можно прочитать здесь.

В ночь на понедельник при подлете к планете были запущены шесть небольших двигателей аппарата. Время работы двигателей составило 34 минуты 26 секунд – на 11 секунд больше расчетного. Двигательная установка отключилась автоматически после того, как аппарат сбросил скорость на 1230 м/с. К 6:50 мск MAVEN вышел на вытянутую эллиптическую орбиту с периодом обращения 35 часов.

В течение ближайших шести недель будет вестись коррекция орбиты и проверка приборов зонда. Кроме того, 9 октября орбита MAVEN будет дополнительно изменена для того, чтобы зонд оказался на безопасной стороне планеты во время пролета мимо нее кометы C/2013 A1 19 октября. После этого MAVEN приступит к своей основной задаче - изучению атмосферы Красной планеты.