Традиционно двигатели космических аппаратов используют в качестве топлива различные соединения гидразина и в качестве окислителя амил (тетраоксид азота). Эти вещества являются крайне токсичными. В отличие от пар керосин-кислород и водород-кислород, гидразиново-амиловое топливо не требует поддержания специальных температурных условий и, следовательно, может храниться в топливных баках космических аппаратов в течение всего срока службы, сохраняя свои свойства. Поскольку в космосе разлив токсичных веществ не представляет опасности, никто серьезно не искал замену этому топливу.

Несмотря на это, НАСА планирует осуществить в 2016 году запуск малого демонстрационного спутника GRIM (Green Propellant Infusion Mission, Миссия на чистом топливе). Он должен будет подтвердить высокую эффективность альтернативного вида топлива. Химически оно представляет собой гидроксил-аммониевый нитрат (Hydroxyl Ammonium Nitrate), т. е. нитрат аммония с гидроксильной группой, известный как AF-M315E. Предполагается, что это вещество сможет заменить применяемые сегодня двухкомпонентные системы. Крис МакЛин, представитель компании Ball Aerospace, которая является головным исполнителем заказа НАСА, утверждает, что новое топливо не только экологически безопасно, но еще и отличается повышенной эффективностью. Таким образом, переход на AF-M315E позволит увеличить продолжительность работы и скорость полета космических аппаратов.

На спутнике GRIM будет установлен основной двигатель тягой 22 Ньютона и четыре двигателя тягой 1 Ньютон. В ходе испытания планируется поднять орбиту аппарата, а затем поддерживать ее в течение нескольких месяцев. Запланированная продолжительность миссии – 1 год.

Ссылка: www.parabolicarc.com