Компания Sierra Space (ранее – Sierra Nevada Corporation) в апреле 2023 года объявила, что займется разработкой надувных модулей для космической станции совместно с компанией ILC Dover. Ранее подобную технологию в США разрабатывала Bigelow Aerospace, ныне прекратившая свою деятельность, но успевшая запустить к МКС модуль-демонстратор BEAM, профинансированный НАСА.

В понедельник Sierra Space сообщила, что провела испытания на разрыв полноразмерного прототипа своего надувного модуля LIFE в Центре космических полетов НАСА им. Маршалла. Этому тесту предшествовала серия испытаний уменьшенных прототипов, которые проводились летом и осенью 2023 года. Последний тест осенью позволил довести запас прочности иллюминатора (на месте которого находилась металлическая заглушка) до 33%.

В ходе испытаний полноразмерного модуля давление внутри прототипа LIFE поднималось, пока он не лопнул. Это произошло при давлении 5,3 атм, что почти на 27% выше рекомендованного НАСА уровня в 4,2 атм.

Основная цель испытаний на разрыв заключалась в демонстрации работоспособности герметичной оболочки модуля, которая сделана из высокопрочного волокна вектрана. Разработкой оболочки Sierra Space занималась в сотрудничестве с компанией ILC Dover.

LIFE спроектирован таким образом, чтобы при запуске помещаться под стандартным головным обтекателем ракеты диаметром 5 м. После надува на орбите внутренний объем модуля составит 300 куб. м. Это соответствует приблизительно одной трети обитаемого объема Международной космической станции. Sierra Space также рассматривала концепцию увеличенного модуля объемом до 1400 куб. м, но для его запуска потребуется обтекатель диаметром 7 м.

Sierra Space сотрудничает с Blue Origin по проекту частной орбитальной станции Orbital Reef. Первоначальный этап разработки концепции Orbital Reef профинансирован НАСА. Помимо этого, Sierra Space имеет с НАСА соглашение о сотрудничестве, которое предполагает поддержку опытом и технологиями со стороны НАСА без какого-либо финансирования.

На этот год запланированы дополнительные испытания технологии LIFE. Sierra Space будет работать над внутренней оболочкой модуля защитой от микрометеоритов и космического мусора. Компания надеется приступить к работе над летным образцом LIFE через 2-3 года.