После близкого пролета у Луны, который состоялся в понедельник 21 ноября, корабль «Орион» начал удаляться от спутника Земли. В ближайшее время он выполнит маневр, который переведет его на удаленную ретроградную орбиту Луны. Эта орбита называется ретроградной, поскольку направление движения корабля на ней не совпадает с направлением движения самой Луны вокруг Земли.

«Орион» вышел из сферы влияния гравитации Луны во вторник, 23 ноября, в 6:49 мск, находясь на расстоянии 64,36 тыс. км. Ожидается, что он удалится от Луны на максимальное расстояние сегодня, как раз перед очередной коррекцией траектории, которая и выведет его на орбиту Луны. Первое включение двигателей в рамках программы выхода на орбиту было проведено в понедельник во время пролета у Луны.

Утром 23 ноября связь с «Орионом» пропала. Ее удалось восстановить через 47 минут после перенастройки канала связи сети Deep Space Network с кораблем. Инженеры пока не определили причину сбоя, но сам корабль после возвращения связи оказался в исправном состоянии.

На этой неделе были проведены особые испытания, в ходе которых оценивалось, как влияют на траекторию и ориентацию корабля динамические эффекты, возникающие в неполном топливном баке при включении двигателей системы управления ориентацией. Этот тест будет повторен еще раз после коррекции траектории, когда корабль начнет сближаться с Луной.

Подобные эффекты, возникающие с жидким топливом в баке, трудно смоделировать на Земле из-за наличия гравитации. Двигатели управления ориентацией корабля расположены по бокам служебного модуля в шести кластерах по четыре штуки. Каждый двигатель имеет тягу обеспечивает около 23 кгс.

В четверг инженеры провели третьи по счету испытания звездных датчиков корабля. На сегодня запланирован четвертый тест. Также вчера была проведена последняя коррекция траектории перед импульсом, который переведет корабль на орбиту Луны.

По состоянию на среду 23 ноября на все проведенные маневры «Орион» использовал 1,8 т топлива, сэкономив 67 кг по сравнению с расчетным значением. Доступный запас топлива сверх необходимых запасов превышает 0,9 т, что также превышает плановый показатель.

На орбите вокруг Луны «Орион» проведет шесть суток, сделав на ней половину одного оборота. После этого он выдаст импульс для схода с орбиты и, выполнив еще один маневр у Луны, отправится к Земле.

Свежие фотографии и видео в высоком разрешении, передаваемые «Орионом» на Землю, публикуются на канале Космического центра НАСА им. Джонсона во Flickr.

Ссылка: blogs.nasa.gov