1. Запуск астероидной миссии Psyche отложен на неопределенный срок.

НАСА не сможет запустить исследовательскую миссию Psyche к одноименному астероиду в сентябре этого года. О сложностях с космическим аппаратом стало известно еще в мае, когда агентство решило перенести запуск с августа на полтора месяца, однако тогда масштаб проблем был неясен.

Автоматическая станция Psyche была выбрана для финансирования в январе 2017 года по программе Discovery вместе со станцией Lucy, в задачу которой входит изучение троянских астероидов Юпитера. Благодаря запуску на тяжелой ракете Falcon Heavy станция Psyche должна была прибыть к одноименному астероиду уже в 2026 году, выполнив гравитационный маневр у Марса в 2023.

В специальном сообщении для прессы 24 июня НАСА заявило, что в текущем графике специалистам не хватает времени, чтобы завершить испытания программного обеспечения Psyche. Сложности возникли с тестовым стендом, которые используется для испытаний ПО системы навигации и управления космического аппарата.

«После исчерпывающего анализа, наращивания ресурсов и пересмотра функционала системы, НАСА и Лаборатория реактивного движения пришли к выводу, не существует возможности запустить Psyche в 2022 году с приемлемым для миссии риском». – сказала Лори Глейз, директор отдела планетарных исследований НАСА. При этом, агентство пока что не может сказать, в какие сроки аппарат будет готов к запуску. Следующее пусковое окно для него откроется в июле 2023 года.

Согласно первоначальному плану миссии, который был позднее пересмотрен, предполагалось, что Psyche будет запущен в 2023 году и доберется до цели в 2030.

2. NASA не будет проводить дополнительные испытания SLS на стартовой площадке.

21 июня прошла четвертая по счету попытка провести генеральные испытания сверхтяжелой ракеты SLS на стартовой площадке. На этот раз ракету удалось заправить компонентами топлива, однако из-за утечки жидкого водорода бортовой компьютер остановил обратный отсчет за 29 секунду до пуска – на 20 секунд раньше, чем было предусмотрено программой испытаний.

В пятницу 24 июня НАСА сообщило, что не планирует проводить пятую попытку этих испытаний. Из 128 команд, которые должны быть выполнены во время финального обратного отсчета, не были протестированы лишь 13. Из этих 13 «большая часть» уже ранее была отработана.

Не прошел проверку, в частности, этап обесточивания наземных источников питания ракеты перед отсоединением кабелей. Однако это действие не вызывает у специалистов беспокойства. С другой стороны, НАСА планирует провести без вывоза SLS испытание гидравлических силовых установок, используемых для управления соплами твердотопливных ускорителей ракеты.

Ракета вернется в монтажно-испытательный комплекс 1 июля. Ее подготовка к пуску займет от 6 до 8 недель, если не будет выявлено новых проблем. После этого SLS выкатят на стартовый стол, и еще через 10-14 суток она будет готова к старту.

В оптимистичном сценарии пуск SLS возможен с 23 августа по 6 сентября (кроме 30 и 31 августа и 1 сентября). Следующее стартовое окно откроется 19 сентября – 4 октября.