С 2004 по 2017 год на орбите Сатурна работала американская автоматическая исследовательская станция «Кассини» (Cassini). Она изучала не только саму планету, но и множество ее спутников. Станция «Кассини» совершила более 120 пролетов около Титана, и ученые все еще продолжают изучать собранный ей материал.

Как и Земля, Титан покрыт плотной атмосферной, которая надежно защищает его от метеоритов. Некоторые тела все-таки достигают поверхности спутника, но образовавшиеся в результате ударные кратеры постепенно стираются под действием экзогенных геологических процессов. А потому найти кратеры на Титане намного сложнее, чем на других телах Солнечной системы. Однако они представляют большой интерес для ученых, потому что при ударе о поверхность спутника метеориты обнажают его внутреннее строение.

Новое исследование, посвященное кратерам на Титане, было опубликовано европейскими учеными в журнале Astronomy & Astrophysics. Оно показало, что кратеры спутника можно разделить на две группы: экваториальные и среднеширотные. Кратеры в дюнах на экваторе полностью покрыты органическим веществом, а внутри кратеров на равнинах на отдалении от экватора находится смесь органики, водяного льда и метанового льда.

Открытие подтвердило общие представления ученых о том, как эволюционируют кратеры на Титане. В результате удара метеорита поверхность нагревается, а образовавшийся кратер заполняется смесью органических соединений и воды. Эта смесь замерзает и затем в течение многих лет омывается метановыми дождями. Различия между кратерами на экваторе и в средних широтах указывают на то, что дальнейшее развитие кратеров зависит от климатической зоны. На экваторе не происходит очистка кратеров жидкостью. Вместо этого, они под действием ветра быстро покрываются тонким слоем песка.

Отдельно ученые изучили кратер Селк – место, в которое отправится американская миссия Dragonfly («Стрекоза») в 2027 году. Дно кратера оказалось полностью покрыто органическими соединениями, которые не были размыты дождями.

Ссылка: jpl.nasa.gov