В 2019 году государства-члены Европейского космического агентства приняли решение о разработке посадочного аппарата, который сможет доставлять грузы на поверхность Луны. Программа получила название EL3 – European Large Logistics Lander, «Европейский тяжелый грузовой посадочный аппарат».

Для запусков этого аппарата ЕКА намерено использовать ракету «Ариан-64» компании Arianespace, которая будет стартовать из Гвианского космического центра (Куру). Предполагается, что первая миссия на Луну состоится во второй половине 2020-х годов, и полеты продолжатся в 2030-х.

Европейский посадочный аппарат сможет выполнять посадки как в экваториальной части Луны, так и на полюсах, а его грузоподъемность составит 1,5 тонны. EL3 может использоваться для доставки грузов астронавтам, работающим на поверхности Луны, а также в самостоятельных научно-исследовательских миссиях. Теоретически, он даже сможет доставить на Луну взлетную ракету для возвращения образцов грунта или других грузов на Землю.

После определения основных технических характеристик посадочного аппарата ЕКА приступило к сбору идей для будущих исследовательских миссий. Агентство заинтересовано в исследовании лунных пещер, доставке телескопов на дальнюю сторону Луны, в поиске и изучении лунного льда.

Ссылка: esa.int