1. Компания SpaceX получила контракт от НАСА на запуск автоматической межпланетной станции «Психея» к одноименному астероиду, находящемуся в Главном поясе астероидов. Для запуска, который должен состояться в июле 2022 года, будет использована ракета-носитель повышенной грузоподъемности Falcon Heavy. Стоимость контракта – $117 млн. Согласно выставленным НАСА условиям, в ракете будут использоваться только новые боковые и центральный блоки.

Пока неизвестно, будет ли предпринята попытка спасти центральный блок Falcon Heavy при запуске «Психеи». Ранее Илон Маск называл следующие цены на Falcon Heavy для коммерческих покупателей: $90 млн за ракету со спасением трех блоков, $95 млн при возврате только боковых блоков и $150 млн за полностью одноразовый вариант. Эти расценки следует воспринимать как ориентировочные. Цена по государственным контрактам обычно оказывается выше из-за дополнительных требований, выдвигаемых заказчиком.

Миссия будет включать запуск двух исследовательских аппаратов в качестве попутной нагрузки. Первый из них, EscaPADE, предназначен для изучения процессов в марсианской атмосфере. Второй, «Янус» (Janus), займется изучением двойных астероидов.

2. Прототип «космического корабля» Starship SN1 взорвался.

SpaceX вновь столкнулась с тяжелой нештатной ситуацией в процессе разработки своей многоразовой сверхтяжелой ракетно-космической системы SuperHeavy/Starship. Прототип второй ступени (или космического корабля) системы, названный Starship SN1, взорвался сегодня ночью (в 22:00 по местному времени) в ходе испытаний заправочной системы. Во время наддува жидким азотом топливный бак лопнул около нижнего днища, в результате чего весь аппарат был разрушен.

Похожим образом 20 ноября 2019 года был потерян прототип Starship Mk1. В ходе заправки верхнее днище топливного бака сорвалось и было отброшено далеко в сторону, а над прототипом поднялось большое белое облако, состоящее из охлажденного кислорода или азота. Нижнее днище так же было сорвано. На Starship Mk1, в отличие от нового SN1, к моменту аварии еще не были установлены двигатели «Раптор».

Starship SN1 не предназначался для орбитальных полетов, но на нем SpaceX планировала отработать последние этапы мягкой посадки. Параллельно компания ведет постройку Starship SN2 и планирует перенести производство в Калифорнию.