Во вторник 18 апреля в 18:11 мск должен состояться пуск американской ракеты «Атлас V», которая доставит в космос грузовой корабль Cygnus «Джон Гленн» с припасами и материалами для научных экспериментов на МКС. Для компании Orbital ATK этот запуск грузового корабля станет седьмой регулярной миссией снабжения МКС по контракту с НАСА и восьмым запуском Cygnus к МКС.

В качестве средства выведения на этот раз была выбрана ракета «Атлас V 401» компании ULA, а не собственная ракета-носитель «Антарес» Orbital ATK, которая совершила первый после модернизации полет 17 октября 2016 года. Корабль доставит на космическую станцию 3,5 т грузов. В следующий раз для запуска Cygnus будет использован «Антарес».

Согласно первоначальному контракту Orbital должна была совершить восемь полетов к Международной космической станции. Позднее число полетов увеличилось до 12. Компания также примет участие во втором этапе коммерческой программы НАСА по доставке грузов на МКС, который начнется в 2019 году.

Старт ракеты «Атлас V» 18 апреля впервые будет транслироваться при помощи 360-градусной съемки.

Вероятно, 20 апреля (официально – в промежутке между 20 и 24) китайская ракета-носитель среднего класса CZ-7 («Великий поход 7») доставит на орбиту космический корабль «Тяньчжоу». Это будет первый испытательный полет нового грузового корабля, который в будущем Китайское космическое агентство планирует использовать для снабжения национальной космической станции.

В ходе этой миссии должна быть отработана операция автоматической стыковки грузового корабля с одномодульной лабораторией «Тяньгун-2» и ее дозаправка из топливных баков «Тяньчжоу».

Длина «Тяньчжоу» составляет 10,6 м, максимальный диаметр – 3,35 м. Масса корабля при полной загрузке может достигать 13 т, из которых полезная нагрузка составит 6,5 т. Запуск состоится со стартовой площадки №201 космодрома Вэньчан.