Специалисты американского космического агентства сделали видеозапись в термальном диапазоне того, как первая ступень ракеты Falcon 9 преодолевает высокие слои земной атмосферы после запуска космического корабля «Дракон» (Dragon) в сентябре 2014 года. Предполагается, что эти данные пригодятся при расчете управляемой посадки крупных объектов на Марс. Для создания записи использовались два специально оборудованных самолета с инфракрасными камерами высокого разрешения.

«Технологии, необходимые для посадки крупных объектов на Марс, принципиально отличаются от аналогичных технологий для Земли, поэтому их изучение имеет большое значение». – заявляет ведущий исследователь реактивных посадочных технологий в НАСА Роберт Браун. По его словам, сейчас в руках инженеров впервые оказался набор данных о том, как управляемый объект движется на сверхзвуковой скорости с реактивной тягой, направленной по оси движения в условиях, аналогичных марсианским. Анализ данных поможет оценить возможную роль реактивного сверхзвукового атмосферного движения в будущих марсианских миссиях.