Международная группа астрономов обнаружила вторую планету в системе звезды Глизе 832 (Gliese 832). Первая – холодный газовый гигант Gl 832 b – была открыта еще в 2008 году, однако не вызвала интереса публики: она является слишком большой и холодной, чтобы поддерживать жизнь. Однако с Gl 832 c все не так однозначно. Интересно и то, что сама звезда лежит всего в 16 световых годах от Солнца.

Плохая новость заключается в том, что новая планета относится к группе суперземель. Ее масса в пять раз больше массы Земли. Согласно некоторым исследованиям последнего времени, планеты такого размера не являются каменистыми, как планеты Земной группы в Солнечной системе, а обладают маленьким ядром и очень глубокой атмосферой. Таким образом, их можно считать переходным состоянием между твердыми планетами и газовыми гигантами. С другой стороны, почти все наши исследования об экзопланетах основаны на косвенных методах и математическом моделировании. Рано делать окончательные выводы, пока гипотезы и предположения не будут подкреплены прямыми наблюдениями. Кроме того, вокруг слишком массивной планеты наподобие Gl 832 c вполне могут находться спутники приемлемой массы.

Обнаруженная недавно экзопланета вращается вокруг звезды с периодом 36 дней. Это значит, что она находится намного ближе к звезде, чем Земля к Солнцу. Однако учитывая, что Gl 832 относится к группе красных карликов, а значит, намного холоднее Солнца, экзопланета Gl 832 c как раз попадает в так называемую «обитаемую зону» – пояс вокруг звезды, где количество тепла достаточно и не слишком велико для подержания воды в жидком виде.

Астрономы отмечают, что Gl 832 c попадает в тройку наиболее похожих на Землю планет. По индексу землеподобия (ESI, Earth Similarity Index) она уступает только двум достаточно известным телам – Gl 667C c (небольшая каменистая планета со средней температурой около 30 градусов Цельсия, находящаяся в 22 световых годах от нас) и удаленной суперземле Kepler 62 e. Обнаруженный недавно «двойник Земли» Kepler 186 f пока не включен в список.

Источник: space.com