Идея оживить старый зонд, отработавший уже две миссии, пояяявилась у энутззиастов в начале апреля этого года. Запущенный более 30 лет назад ISEE-3 предназначался для изучения солнечно-земных связей, влияния солнечного ветра на магнитосферу и околоземное пространство. Он стал первым искусственным объектом, выведенным в точку Лагранжа L1 системы Солнце-Земля, на расстоянии 1,5 млн км от нас в сторону Солнца. В 1982 году аппарат получил новое имя - ICE (International Cometary Explorer, Международный исследователь комет). Он был выведен на гелиоцентрическую орбиту и отправился на перехват кометы Джакобини-Циннера. В сентябре 1985 года зонд успешно пролетел через хвост кометы, а после участвовал в проекте по исследованию кометы Галлея. Наконец, в мае 1997 года миссия была официально прекращена. Спустя более чем 10 лет, в сентябре 2008 года, НАСА провело сеанс связи с аппаратом, по итогам которого было установлено, что большинство его приборов находится в рабочем состоянии, а в топливных баках осталось горючее.

В августе 2014 года ISEE вернется к Земле. Исполнительный директор по космическим проектам компании Kinetx Роберт Фаркуар и ряд других энтузиастов намерены использовать этот момент для того, чтобы вернуть ISEE-3 в строй. При относительно небольших вложениях можно получить большую отдачу, сопоставимую с результатами запуска нового исследовательского аппарата. В частности, существует возможность отправить зонд к комете Виртанена, которая приблизится к Земле в декабре 2018 года. Китайское космическое агентство планирует отправить к ней собственную исследовательскую станцию. Одновременное исследование газовой оболочки кометы в двух точках даст ученым очень ценные сведения. Кроме того, есть возможность отправить ISEE к комете SW3-C в августе 2022 года.

Сегодня команда, работающая над проектом оживления ISEE-3, сообщила хорошую новость. С зондом удалось установить связь из радиообсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико. В ближайшие недели планируется оценить работоспособость всех систем и научных инструментов аппарата, после чего специалисты попытаются вернуть его на околоемную орбиту.

Источник: spacecollege.org