Группа американских астрономов обнаружила одну из самых ярких и молодых известных блуждающих планет, т. е. планет, не входящих ни в какую звездную систему. Найденный ими объект находится в относительной близости от Солнца. Статья о нем опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters.

Объект, получивший название 2MASS J1119-1137, находится на расстоянии 95 световых лет от нас. Его масса находится в диапазоне от 4 до 7 масс Юпитера. Это означает, что объект может быть как газовым гигантом, так и коричневым карликом, т. е. находиться в промежуточном состоянии между планетой и звездой. Особенностью 2MASS J1119-1137 является необычно сильное излучение в инфракрасном диапазоне, что необычно для уже успевших остыть планет.

Обнаружить 2MASS J1119-1137 удалось при помощи Широкополосного инфракрасного обзорного телескопа WISE. Известно, что крупные планеты поблизости от Солнца в данных астрономических наблюдениях могут быть похожи на очень удаленные звезды, излучение которых, проходя через массу межзвездного газа, теряет энергию и «краснеет». Чтобы исключить ошибку, были проведены дополнительные исследования при помощи спектрографа FLAMINGOS-2 Южного телескопа Джемини в Чили, подтвердившие, что 2MASS J1119-1137 обладает небольшой массой и находится на умеренном расстоянии.

Для определения возраста планеты потребовалось провести сразу два исследования. Во-первых, при помощи чилийской обсерватории было наложено верхнее ограничение на возраст предполагаемого газового гиганта. Ученые установили, что он не должен превышать 200 млн лет. Затем они сопоставили угловую скорость движения по небосводу и оценку скорости, полученную измерением допплеровского смещения. В результате астрономы установили истинное направление и скорость движения космического тела. Эти характеристики позволили причислить его к группе молодых звезд, возраст которых составляет 10 млн лет.

Яркость инфракрасного излучения 2MASS J1119-1137 выделяет ее из большинства аналогичных экзоюпитеров. Тем не менее, она не стала самой яркой блуждающей планетой. Первое место остается за обнаруженной три года назад PSO J318.5-22. Ее возраст составляет 23 млн лет, и масса существенное превышает массу 2MASS J1119-1137.