На этой неделе американский космический аппарат «Новые горизонты» (New Horizons) передал на Землю снимок спутника Плутона Кербес. Таким образом, сейчас в распоряжении астрономов есть фотографии всех пяти спутников этой карликовой планеты.

По своему диаметру Кербес считается вторым с конца спутником Плутона после Стикса. Впрочем, новая фотография свидетельствует о том, что старая оценка его размеров была завышенной. Выяснилось, что Кербес имеет двухъядерную форму. Размеры первой доли составляют 8 км, а второй – 5 км в поперечнике. Ученые предполагают, что Кербес мог образоваться при столкновении и слипании двух объектов. Эта идея согласуется с тем, что отражающая способность поверхности Кербеса не отличается от альбедо некоторых других спутников Плутона. По абсолютному значению альбедо ученые делают вывод, что, скорее всего, Кербес покрыт относительно чистым водяным льдом.

Предыдущая оценка массы Кербеса была получена по данным телескопа Хаббл. Наблюдая за этим телом, ученые оценивали его гравитационное влияние на другие спутники. Оно оказалось выше, чем ожидали ученые. Из-за этого Кербес считался большим и массивным, а малое количество отраженного света объяснялось темной поверхностью спутника.

Тем временем, сегодня ночью зонд «Новые горизонты» начал коррекцию курса, которая позволит в 2019 году совершить пролет мимо объекта 2014 MU69 в поясе Койпера . Для этого в течение ближайших двух недель потребуется провести еще три включения двигательной установки.