Согласно текущим планам НАСА, в октябре 2018 года сверхтяжелая ракета-носитель SLS должна отправить в космос корабль «Орион». Этот аппарат, предназначенный для пилотируемых полетов, совершит свой первый полет за пределы земной орбиты в автоматическом режиме. Он обогнет Луну, приблизившись к ней на минимальное расстояние 70 тысяч км, и, не выходя на орбиту спутника Земли, вернется назад. Эта миссия называется EM-1 (Exploration Mission 1, Исследовательская миссия №1).

В декабре 2014 года в ходе испытательной миссии EFT-1 на высокую орбиту Земли был отправлен спускаемый аппарат (по-американски командный отсек) корабля «Орион». В ходе этого испытания были подтверждены характеристики теплозащитного покрытия и надежность бортовой компьютерной установки, однако, хотя в целом тест прошел успешно, специалисты выявили несколько проблем, в том числе с парашютной тормозной системой. Недостатки будут учтены при постройке нового корабля. Как сообщается, 1 мая начнется сварка корпуса спускаемого аппарата второго «Ориона», предназначенного для миссии EM-1. Разработка некоторых других блоков для корабля уже началась.

За разработку служебного модуля для «Ориона» отвечает Европейское космическое агентство. Заказ выполняют крупнейшие космические предприятия Европы, Airbus и Thales Alenia Space. В основе служебного модуля лежит конструкция европейского грузового космического корабля ATV, который до 2015 года использовался для снабжения МКС. В марте состоялась встреча по обмену технической информацией между представителями Boeing и европейских разработчиков. Структурное испытательное изделие служебного модуля и соединительный переходный адаптер для соединения модулей сейчас находятся Космическом центре им. Кеннеди и готовятся к отправке в Исследовательский центр Гленна.

Как сообщалось ранее, задержка в разработке европейского служебного модуля стала основной причиной переноса EM-1 с декабря 2017 на октябрь 2018 года, однако представители НАСА официально это не признают. Также сообщалось, что Airbus был вынужден изменить проект модуля из-за того, что масса спускаемого аппарата оказалась выше заявленной, но и эта информация не имеет подтверждения. Говорить о еще одном переносе пока рано, но источники NasaSpaceFlight сдвиг миссии на 2019 год не исключают.

Второй полет корабля «Орион» EM-2 запланирован на 2021 год. В этой миссии корабль, на борту которого будут находиться астронавты, совершит полет на орбиту Луны.