Американская компания Orbital Sciencs объявила о планах провести модернизацию своей ракеты-носителя «Антарес» (Antares) после аварии, произошедшей 28 октября. Планы увеличения грузоподъемности ракеты существовали и ранее, однако авария, продемонстрировавшая ненадежность существующей системы, вынуждает компанию их ускорить. В связи с этим, для выполнения контракта НАСА по снабжению МКС в ближайшие 1-2 полета грузовые корабли «Лебедь» (Cygnus) планируется выводить на орбиту при помощи других ракет. Orbital ведет переговоры с тремя операторами космических пусков, в том числе двумя американскими и одной европейской компаниями.

По словам исполнительного директора Orbital Sciences Дэвида Томпсона, предварительные переговоры свидетельствуют о том, что возможность запустить следующий грузовой корабль к МКС открывается уже во втором квартале 2015 года и продлится до конца 2016 года. Томпсон отказался назвать компанию, которая осуществит запуск, но, по всей видимости, Orbital рассчитывает купить ракету тяжелого класса «Ариан-5». При этом Томпсон отметил, что французская ракета выводит космические аппараты на орбиты, мало совместимые с орбитой МКС. Окончательное решение о выборе носителя будет принято и оглашено в течение месяца.

Планы по модернизации ракеты «Антарес» предполагают замену двигательной установки первой ступени. На место двигателей AJ-26, которые являются модернизированными в США советскими НК-33, претендуют российские РД-193 и РД-180 производства НПО «Энергомаш», а также, возможно, твердотопливные двигатели американской компании ATK. Начало полетов новой ракеты запланировано на 2016 год. Orbital считает, что рост возможностей ракеты и, как следствие, увеличение грузоподъемности грузового корабля с 2,7 до 3,3 тонн позволит выполнить обязательства перед НАСА по снабжению МКС за четыре полета, а не за пять, как предполагалось ранее.

Ссылка: www.spacenews.com