Европейская компания Airbus Defence & Space (бывшая EADS Astrium) затягивает поставку в Россию космического аппарата «Экспресс-АМ7», заказанного государственным предприятием «Космическая связь» (ГПКС). Спутники серии «Экспресс-АМ» предназначены для организации цифрового телевещания, телефонии и доступа к интернету. О трудностях с поставкой спутника сообщает ресурс ComNews со ссылкой а источники, близкие к ГПКС. Причиной задержек неофициально называются введенные 31 июля санкции, направленные против поставки в Россию высокотехнологичных изделий двойного назначения.

Глава российского представительства космического подразделения Airbus Владимир Терехов подтверждает, что спутник «Экспресс-АМ7» не был отгружен, но объясняет это бюрократическими проволочками при получении экспортной лицензии. По его словам, заявка на экспортное разрешение была подана с задержкой из-за майской аварии ракеты-носителя «Протон-М». Пуски этих ракет возобновятся только в конце сентября, причем приоритет в скопившейся очереди получат военные и иностранные заказчики.

ComNews отмечает, что «Космическая связь» восприняла эту ситуацию как кризисную и начинает искать новых партнеров, в том числе и в Китае, способных в приемлемые сроки не просто изготовить спутник на смену «Экспрессу-АМ7», но даже обеспечить его выведение на орбиту.

В октябре в интересах ГПКС будет запущен спутник «Экспресс-АМ6» разработки российской ОАО ИСС. им. Решетнева. Сообщается, что он должен стать самым эффективным и современным российским спутником связи. Например, заявленный срок активного существования «Экспресс-АМ6» составляет рекордные 15 лет. В первую очередь отличные характеристики аппарата связаны с тем, что рабочая аппаратура космического аппарата была заказана у французско-итальянской фирмы Thales Alenia Space. Сотрудничество с европейскими организациями имеет важное значение не только для компаний, эксплуатирующих космические аппараты, но и для российских производителей спутников.

Ссылка: www.comnews.ru