Ян Ливей (Yang Liwei), первый китайский космонавт и вице-президент китайского ведомства по разработке пилотируемых программ, выступил в среду на Международном планетарном конгрессе в Пекине. По словам Ливея, новая китайская космическая лаборатория «Тяньгун-2» (Tiangong 2) будет запущена на орбиту в 2016 году, т. е. на год позже, чем считалось ранее. К ней планируется отправить один пилотируемый корабль «Шеньчжоу-11» (Shenzhou 11) с экипажем из трех человек и первый китайский грузовой корабль снабжения «Тянчжоу-1» (Tianzhou 1). Для запуска космической лаборатории будет использована новая тяжелая ракета «Чанчжень 5» («Великий поход», Long March/LM, Changzheng/CZ). Кроме того, Ян Ливей заявил, что многомодульную орбитальную станцию на базе модулей «Тяньгун-3» китайское космическое агентство планирует развернуть к 2022 году.

Модуль «Тяньгун-2» отличается от своего предшественника масштабами. Он имеет длину 14,4 м, диаметр до 4,2 м и массу 20 т. Для сравнения, масса первой китайской стации составляла 8,5 тонн. Она была запущена в сентябре 2011 года и приняла две пилотируемые экспедиции. Срок непрерывной работы системы жизнеобеспечения в новом модуле будет увеличен с 15 до 20 суток. Максимальный экипаж модуля – 3 человека.

Носитель CZ-5 в 20-тонной конфигурации – двухступенчатая ракета с четырьмя кислородно-керосиновыми модулями первой ступени. На второй ступени установлены два кислородно-водородных двигателя YF-50t тягой 540 кН (55 тс) на уровне моря. Летные испытания ракет семейства CZ-5 планируется начать в 2015 году. Максимальная грузоподъемность новых китайских ракет – 25 тонн на низкую околоземную орбиту.

UPD. Ситуация прояснилась: речь идет о запуске в 2016 году модуля, который является точной копией «Тяньгун-1». Приблизительно на 2018 год планируется запуск большого модуля, который станет базовым для будущей станции. Многомодульная станция должна начать работу до 2022 года.

Ссылка: cri.cn