Под быстрыми радиовспышками понимают всплески излучения в радиодиапазоне длительностью в тысячные доли секунды. В среднем в минуту происходит семь таких вспышек, но их природа остается полностью неизвестной. Согласно различным предположениям, источниками таких вспышек могут быть черные дыры, близкие нейтронные звезды, разгорающиеся магнитные поля пульсаров или другие объекты. Тонкость заключается в том, что ранее быстрые радиовспышки фиксировались только одним телескопом Обсерватории Паркес в Австралии. Из-за этого не удавалось определить, где находится источник вспышек – в нашей галактике или за нее пределами. Многие ученые даже высказывали обоснованное мнение, что, поскольку другие обсерватории ничего не фиксируют, источником является сама Земля.

В новом исследовании, опубликованном в Astrophysical Journal, астрономы анализировали данные обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико (фото ниже) о вспышке FRB 121102, зафиксированной 2 ноября 2012 года в созвездии Возничего. Согласно результатам их работы, данная вспышка по яркости и продолжительности относится к тому же типу, что и вспышки, ранее обнаруженные австралийским телескопом. Таким образом, теперь эти аномалии обнаружены не только в южном, но и в северном полушарии. Тот факт, что вспышки имеют космическое происхождение, стал несомненным. Кроме того, обычно излучение рассеивается, взаимодействуя с межзвездным газом и пылью. Излучение от вспышки в созвездии Возничего имело в три раза большую дисперсию, чем излучение радиоисточников в Млечном Пути. Из-за этого астрономы считают, что источник излучения находится за пределами нашей галактики.

обсерватория Аресибо в Пуэрто-Рико