В четверг 29 сентября в 12:36 состоялся пролет автоматической межпланетной станции Juno около спутника Юпитера Европы. В точке наибольшего сближения расстояние до поверхности Европы составило около 352 км. Новая фотография Европы, опубликованная НАСА, была сделана с рекордным для Juno разрешением. На ней запечатлена сильно раздробленная ледяная кора спутника.

Размер области, попавшей на снимок, составляет 150 на 200 км, а разрешение снимка – от 256 до 340 м на пиксель. Съемка проводилась с расстояния 412 км до поверхности Европы. В этот момент Juno летел со скоростью 24 км в секунду относительно космического тела.

В регионе, который запечатлел Juno, поверхность Европы испещрена сетью борозд и сдвоенных протяженных гребней. В правом верхнем углу изображения, а также чуть правее и ниже центра, видны темные пятна. По мнению ученых, они могут быть связаны с извержением вещества из недр Европы на ее поверхность. Справа-снизу от центра снимка находится округлая форма рельефа с вытянутым на юг «хвостом» размером 67 км (с севера на юг) на 37 км (запад-восток). Белые точки, равномерно распределенные по изображению, не относятся к Европе. Это следы, которые на матрице камеры оставляют высокоэнергетические частицы в радиационной среде вблизи Юпитера.

Фото было получено при помощи звездного датчика SRU (Stellar Reference Unit). Этот сенсор предназначен для определения ориентации космического аппарата в пространстве, но он оказался полезен и для научных наблюдений. Ранее с его помощью ученые смогли изучить молнии в атмосфере Юпитера и сделали снимки колец планеты.

Ссылка: jpl.nasa.gov