22 августа НАСА подтвердило, что новая сверхтяжелая ракета SLS будет готова к пуску 29 августа. Таким образом, событие, которого раз за разом переносилось, начиная с 2017 года, состоится всего через три дня, в ближайший понедельник. Старт назначен 15:33 по московскому времени, пусковое окно будет открыто в течение двух часов. Если в этот день в планы НАСА вмешаются технические проблемы, то вторую попытку пуска SLS можно ожидать в пятницу, а третье пусковое окно откроется в понедельник 5 сентября.

Опасения НАСА вызывает этап проверки температуры двигателей SLS при подаче жидкого водорода. Это действие не было отработано во время испытаний из-за утечки в трубопроводе. НАСА рассчитывает провести дополнительные испытания за несколько часов до пуска, сразу после заправки горючим центрального блока SLS. Если результаты теста окажутся неудачными, пуск 29 августа не состоится.

SLS выведет в космос новый пилотируемый корабль «Орион» без астронавтов на борту в рамках миссии «Артемида-1». «Ориону» предстоит отправиться на орбиту Луны, а затем вернуться на Землю. Его полет займет 42 дня.

Ссылка: blogs.nasa.gov