Запуск новой американской флагманской космической обсерватории им. Джеймса Вебба переносится с 18 декабря как минимум на четыре дня. Об этом НАСА сообщило в понедельник, объяснив перенос старта инцидентом, произошедшим при подготовке аппарата к запуску на космодроме во Французской Гвиане.

Сейчас американское космическое агентство совместно с ЕКА и французской компанией Arianespace над занимается дополнительными испытаниями, которые потребуются из-за произошедшего.

Сам инцидент случился две недели назад, 9 ноября, однако в ходе брифинга 18 ноября о нем не упоминалось. НАСА описывает его как «внезапный и незапланированный роспуск зажимной ленты», которая удерживала космический аппарат на переходном адаптере. Это событие привело к дополнительным динамическим нагрузкам на аппарат. Во время инцидента за работу с аппаратом отвечала Arianespace.

Помощник директора НАСА по науке Томас Зубрихен, комментируя инцидент, отметил, что при работе с миссией стоимостью $10 миллиардов чрезмерная осторожность лишней не будет. Поскольку аппарат находился на финальных стадиях подготовки к запуску, на нем не было датчиков, которые позволили бы оценить эффект от раскрывшегося крепления. Специалистам приходится полагаться на математические оценки этого воздействия.

Проанализировав ситуацию, инженеры составили список подсистем, для которых необходимо провести функциональные испытания, чтобы убедиться в их исправности. Именно это и осталось сделать. Зубрихен надеется, что через несколько дней все тесты дадут положительный результат, и подготовка к запуску продолжится.