Космические силы США объявили о намерении использовать ракету Falcon Heavy компании SpaceX для запуска секретной миссии USSF-67. Космический аппарат, предназначенный для обеспечения государственной безопасности, будет выведен на геостационарную орбиту в середине или во второй половине 2022 года.

Для USSF-67 будет использована ракета-носитель с возвращаемыми боковыми блоками. Центральный модуль Falcon Heavy вернуть для повторного использования не получится. За запуск SpaceX получит $332 млн.

Ранее американские военные из-за неготовности полезной нагрузки сдвинули с 2021 на 2022 год запуск еще двух секретных миссий – USFF-44 и USSF-55. Они также отправятся напрямую на ГСО.

Также на следующий год запланирован запуск автоматической межпланетной станции «Психея» (Psyche) в интересах НАСА и геостационарного телекоммуникационного спутника Viasat-3. Этот космический аппарат построен на платформе SS-702MP+ компании Boeing с электрореактивной маршевой двигательной установкой.

Ракета-носитель Falcon Heavy впервые стартовала 6 февраля 2018 года. В своем испытательном полете она вывела на орбиту Солнца автомобиль Илона Маска Tesla Roadster. После этого ракета использовалась дважды: она вывела в космос телекоммуникационный спутник Arabsat-6A (стоимость контракта неизвестна) и секретную миссию в интересах Департамента обороны США за $160,9 млн. Последний на сегодняшний день пуск Falcon Heavy состоялся 25 июня 2019 года, т. е. более двух лет назад.

Когда SpaceX только начинала разрабатывать Falcon Heavy, было много сомнений в том, какое будущее ждет ракету повышенной грузоподъемности. Потребности рынка и государственных структур полностью закрываются ракетами-носителями среднего (до 10 т) и тяжелого (до 30 т) класса, способными выводить спутники низкую и на геостационарную орбиту, а также на отлетную траекторию к другим планетам.

По итогам четырех лет существования Falcon Heavy складывается впечатление, что никаких новых возможностей космонавтике она, к сожалению, пока не дала. Прямые запуски на геостационарную орбиту, возможно, более удобны для Космических сил США, но российский «Протон» с разгонным блоком «Бриз-М» занимался этим с 2000 года. Для прямых запусков межпланетных станций к планетам-гигантам Falcon Heavy не хватает грузоподъемности. С другой стороны, заменить уходящую на пенсию Delta IV Heavy она сможет, впрочем, не привнося при этом каких-то новых возможностей.

В теории, Falcon Heavy в полностью одноразовом варианте могла бы выводить на высокие орбиты Земли очень тяжелые космические аппараты, но эта возможность остается невостребованной. В перспективе, она может пригодиться для запуска грузовых кораблей к окололунной орбитальной станции Gateway.