Juno («Юнона») – научный спутник НАСА, предназначенный для изучения Юпитера. Он был запущен 5 августа 2011 года и вышел на орбиту крупнейшей планеты в Солнечной системе 5 июля 2016 года. Миссия завершится в 2021 году.

26 декабря 2019 года, во время очередного пролета Юпитера, автоматической станции Juno представилась редкая возможность сделать снимки северного полюса спутника Юпитера Ганимеда. Фотографии были получены при помощи инфракрасного спектрометра JIRAM, основным назначением которого является изучение и картирование полярных сияний на Юпитере.

Ганимед – девятый по размерам объект в Солнечной системе. Его диаметр превышает диаметр планеты Меркурий. Поверхность спутника покрыта толстой корой из водяного льда, а под ней, по мнению ученых, находится океан из жидкой воды. Также Ганимед известен тем, что, в отличие от других спутников, обладает магнитным полем.

На Земле магнитное поле защищает атмосферу планеты от заряженных частиц солнечного ветра. Частицы проникают через поле в районе полюсов, попадая в атмосферу и образуя полярные сияния. Но Ганимед не обладает собственной атмосферой, поэтому его поверхность в районе полюсов бомбардируется плазмой солнечного ветра.

Как показали данные, собранные Juno, структура льда в полярной области Ганимеда очень необычна. В инфракрасном диапазоне лед в районе северного полюса Ганимеда имеет спектр поглощения, отличный от спектра льда в экваториальной области. Постоянная бомбардировка льда заряженными частицами препятствует образованию кристаллической структуры, в результате чего в замороженные молекулы воды образуют аморфную массу.