1. Запуск телескопа им. Вебба перенесен на конец 2021 года.

16 июля НАСА объявило о переносе даты запуска нового космического телескопа им. Джеймса Вебба на семь месяцев, с марта на 31 октября 2021 года. Решение связано с техническими проблемами, возникшими при разработке космического аппарата, и пандемией COVID-19.

Инфракрасный телескоп Вебба – флагманская астрономическая миссия НАСА. Он должен будет прийти на смену телескопу Хаббла, который был запущен в 1990 году. Диаметр раскрываемого сегментированного главного зеркала Вебба составит 6,5 м, тогда как у Хаббла зеркало имеет диаметр всего 2,4 м.

По словам Грега Робинсона, директора программы телескопа Вебба в НАСА, более трех месяцев задержки связано с пандемией. Работы над космическим аппаратом остановились в марте, а затем возобновились в ограниченном виде и только сейчас выходят на «практически полную» нагрузку.

Еще два месяца были добавлены к графику в качестве резерва времени. В начале года программа имела два месяца резерва, из которых один был потрачен. После обновления графика, в нем будет заложено три месяца на парирование возможных будущих проблем.

Оставшееся время необходимо для проведения испытаний, в т. ч. акустических и вибрационных, а также для испытаний раскрываемого солнечного щита.

НАСА обещает, что очередной перенос сроков запуска не скажется на стоимости программы, и расходы на нее не превысят установленную Конгрессом планку в $8,8 млрд до запуска.

2. Расходы NASA на корабль Orion оценили в $16,7 млрд.

16 июля офис Главного инспектора НАСА опубликовал очередной отчет о программе разработки пилотируемого корабля «Орион», предназначенного для полетов в дальний космос. Разработка корабля началась в 2006 году в рамках программы «Созвездие», а затем продолжилась после ее закрытия. В первый полет полноценный «Орион» отправится в 2021 году: в беспилотном режиме он должен будет облететь Луну. В 2023 году этот полет должен повториться с людьми на борту.

Разработкой корабля занимается компания Lockheed Martin. Согласно отчету Главного инспектора, по состоянию на январь 2020 года Lockheed Martin получила от НАСА $16,7 млрд, а к 2030 году эта сумма достигнет $29,5 млрд. Как отмечается в отчете, многие платежи не были включены в официальную оценку стоимости программы.

Само НАСА оценивает стоимость программы «Орион» в $12,8 млрд на период до 2030 года или $11,3 млрд до конца 2023 года. В своих расчетах НАСА не учитывает сумму, потраченную на проект в рамках программы «Созвездие», а также отмечает, что сейчас невозможно корректно оценить расходы на эксплуатацию кораблей в 2020-х годах.

Несмотря на перерасход бюджетных средств, который, как считает Генеральный инспектор, продолжит расти в ближайшие годы, проблемы «Ориона» остаются в тени из-за более сложной ситуации со сверхтяжелой ракетой SLS. Сейчас подготовка первого корабля «Орион» к полету находится в графике, и сроки этого полета будут зависеть только от готовности носителя.