На вторую половину 2021 года запланирована первая миссия «Артемида-1» по американской лунной пилотируемой программе. Целью миссии станут испытания сверхтяжелой ракеты SLS и нового корабля «Орион», предназначенного для полетов в дальний космос. В рамках миссии корабль должен будет в беспилотном режиме облететь Луну и вернуться на Землю.

Полет «Ориона» к Луне несколько раз переносился, но основные сложности, приводящие к задержкам в последнее время, связаны не с самим кораблем, а с SLS. Разработка корабля, впрочем, тоже выбилась из графика.

В конце июня 2020 года НАСА объявило о завершении структурных испытаний корабля, для которых применялся инженерный макет STA (Structural Test Article, Изделие для структурных испытаний). Подобные изделия были созданы для всех основных частей корабля: командного отсека, служебного модуля и системы аварийного спасения.

Программа структурных испытаний была начата в 2017 году и включала 20 тестов в шести различных конфигурациях – от отдельных частей корабля по отдельности до интегрированного космического комплекса.

За прошедшие годы были проведены испытания на нагрузки при запуске и возвращении в атмосферу Земли, акустические и вибрационные испытания, пиротехнические ударные испытания, симулирующие нагрузку при разделении отсеков и отделении головного обтекателя. Также была проверена устойчивость оборудования при ударе молнии, который может произойти на стартовой площадке перед пуском.

Всего тестирование заняло 330 суток без учета времени, потраченного на подготовку. Давление и механическая нагрузка на некоторых этапах испытаний поднимались до значений, на 40% превышающих расчетные нагрузки в космическом полете.

Параллельно, в этом году продолжаются испытания летного изделия корабля. Недавно «Орион» прошел испытания на устойчивость температурным и электромагнитным условиям дальнего космоса на Станции НАСА в Плюм-Брук (Огайо). Сейчас корабль готовят к отправке в Космический центр им. Кеннеди во Флориде для интеграции с ракетой SLS.