Согласно отчету аналитической компании Euroconsult по государственным космическим программам, в 2018 году расходы всех государств мира на космическую деятельность составили $70,9 млрд. Вложения в космонавтику растут в среднем на 5,75% ежегодно после того, как в 2015 году был достигнут минимум в $62,5 млрд.

Антирекорд 2015 года связан с двумя факторами: снижением американских военных расходов и резким сокращением бюджета Роскосмоса. В долларовом выражении он упал на 60%, в рублевом – на 22% по сравнению с 2013 годом.

Из $70,9 млрд, израсходованных на космическую деятельность в прошлом году, 63% приходится на гражданские и научные программы. Всего на них было израсходовано $44,5 млрд. Гражданские расходы – в т. ч. на научные исследования, разработка технологий и пилотируемые полеты – были движущей силой роста последних лет. Расходы были увеличены в США, Азии (за счет Китая) и в регионе Ближнего Востока и Африки (благодаря инвестициям ОАЭ).

Общие расходы на космонавтику в 2018 году в США составили $40,9 млрд – это 58% от мировых расходов. В начале 2000 годов доля США составляла 75%. Китай израсходовал на космос, согласно оценке экспертов, около $5,8 млрд. Космические расходы России оцениваются в $4,2 млрд. Эта цифра может включать неточную оценку военных расходов, открытая информация по которым отсутствует. В июне этого года премьер-министр России Дмитрий Медведев сказал, что в 2019 году госкорпорация Роскосмос получит около 256 млрд рублей (около $4 млрд). При этом, бюджет Роскосмоса вырос по сравнению с 2018 годом.

Совокупный мировой оборонный космический бюджет в 2018 году составил $25,4 млрд, из них $19 млрд приходится на США. При этом за последние 10 лет доля США в мировых расходах на военный космос снизилась с 81% до 72%. Это произошло во многом благодаря активизации Китая. Наибольшая доля военного бюджета в космонавтике – у России, она составляет 47%. Сразу за ней идут США с 46%. Затем Китай (37%), Соединенное королевство (35%), Япония (34%), Франция (20%). По сравнению с 2017 годом, расходы на военную космонавтику выросли на 8,3%.

В 2018 году было запущено 138 космических аппаратов массой более 50 кг. Из них 58 было выведено на орбиту из Китая, 22 из США и 17 из России. Из 79 запущенных гражданских космических аппаратов 42 предназначены для дистанционного зондирования Земли, 15 – телекоммуникационные спутники.

Аналитики ожидают, что расходы на космонавтику продолжат расти в ближайшей перспективе и достигнут $84,6 млрд в 2025 году. Основной движущей силой роста станут расходы на оборону, тогда как финансирование «гражданского космоса» будет расти умеренными темпами.