27 сентября НАСА объявило о распределении контрактов на разработку технологий, которые могут пригодиться при изучении космоса и при подготовке к будущим пилотируемым полетам. 14 компаний получат от космического агентства $43,2 млн, а всего НАСА на такие программы тратит $700-900 млн в год. Согласно условиям контрактов, компании обязуются софинансировать разработки, причем доля их участия зависит от размеров компании.

Согласно пресс-релизу НАСА, самый большой контракт достанется компании Blue Origin. Она получит $10 миллионов за наземные испытания технологии сжижения и хранения жидкого кислорода и водорода, применимой в космосе. В дальнейшем эта технология может быть полезна при добыче топлива на Луне изо льда. Лунный посадочный аппарат Blue Moon, который разрабатывает компания Blue Origin, также будет использовать кислород и водород в качестве топлива.

Три компании получили контракты на разработку двигательных систем для микроспутников. Accion Systems, которая разрабатывает двигатели на электрораспылении ионов, получит $3,9 млн. НАСА рассчитывает, что эти двигатели при меньших массе и энергопотреблении смогут достичь той же производительности, что и двигатели на холодном газе, применявшиеся на марсианских «кубсатах» MarCO. Компания CU Aerospace получит $1,7 млн за запуск «кубсата» с двумя различными двигательными системами. И $2 млн достанутся ExoTerra Resource на создание высокоимпульсной солнечно-электрической двигательной установке.

Компания SpaceX получит $3 млн на прототипирование системы космической дозаправки. Работа будет выполняться совместно с Летно-космическим центром НАСА им. Маршалла. Сама SpaceX планирует применять дозаправку на перспективной ракетно-космической системе Starship.

Небольшое финансирование получат также две компании, участвующие в программе НАСА по доставке грузов на Луну CLPS (Commercial Lunar Payload Services). Astrobotic получит $2 млн за продолжение работы над луноходом совместно с Лабораторией реактивного движения НАСА и Космическим центром им. Кеннеди. Intuitive Machines за $1,3 млн будет работать над системой компьютерного зрения для космических аппаратов.