облако Смит в псевдоцветах, обсерватория Грин Бэнк

Астрономы из швейцарской обсерватории Соверни (Sauverny Observatory) изучали облако Смит – скопление газа и пыли с большим содержанием водорода, находящееся примерно в 8 тысячах световых лет от нас в созвездии Орла. Благодаря значительным размерам (9,8 тысяч световых лет в длину и 3,3 тысячи в ширину) и большой скорости движения облако является ценным объектом для ученых.

Сейчас облако Смит движется в сторону нашей галактики, однако его траектория такова, что примерно 70 млн лет назад облако уже должно было пройти через Млечный путь. Все расчеты показывают, что объект такого размера, как облако Смит, не мог пережить столкновение с нашей галактикой, однако наблюдения напрямую этому противоречат. Швейцарские ученые и их коллеги из США провели моделирование, которое показало, что объяснить загадку можно, если предположить, что вокруг облака Смит находилась оболочка из темной материи. В этом случае внешние слои облака во время столкновения с галактикой были разорваны ее гравитацией, а центральные области сохранились .В результате облако приобрело нынешний вид.

Если расчеты ученых верны, они свидетельствуют о том, что облако Смит является не просто газопылевым облаком, а разрушенным остатком формирующейся карликовой галактики. Кроме того, предположив, что другие облака тоже обладают оболочками из темной материи, мы могли бы узнать много нового об этом загадочном феномене. Однако прежде чем делать далеко идущие выводы, присутствие темной материи вокруг облака Смит необходимо подтвердить. Маловероятно, что это удастся сделать в ближайшие годы.

Источник: universetoday.com