Автоматическая межпланетная станция «Хаябуса-2» достигла астероида Рюгу в конце июня. Этот астероид находится между Землей и Марсом, он имеет диаметр около 900 м и относится к классу углеродных астероидов.

Задача космического аппарата – изучить астероид и доставить на Землю образец грунта с него. Подробнее о научных целях миссии и инструментах «Хаябусы-2» можно прочитать здесь.

Считается, что на поверхности астероидов С-класса можно обнаружить частички воды. За прошедшие с момента прибытия к астероиду полтора месяца, автоматическая станция изучила 54 тысячи точек на его поверхности, но, согласно предварительным результатам исследования, следов водяного льда на Рюгу не обнаружено.

До недавнего времени «Хаябуса-2» поддерживала расстояние до астероида в 20 км. Однако в сентябре начнется подготовка к спуску первого зонда на поверхность Рюгу, для чего специалистам потребуется точная карта гравитационных условий вокруг астероида. Поэтому сегодня утром станция начала снижение, которое будет продолжаться до достижения до достижения высоты 1 км. С этой дистанции «Хаябуса-2» будет собирать данные о гравитации Рюгу в течение августа.

По данным на утро понедельника 6 августа, скорость снижения «Хаябусы-2» составляет 40 см в секунду. Фотографии с навигационной камеры по мере получения публикуются здесь.

Ниже приведена фотография Рюгу, сделанная 27 июня с расстояния 6 км.