Запуск тяжелого базового модуля Tianhe («Гармония небес») китайской орбитальной станции назначен на 2020 год. Об этом объявил главный конструктор пилотируемой программы Китая Чжоу Цзяньпин. Конструктивно станция будет напоминать советско-российский «Мир»: базовый модуль будет включать шарообразный узловой отсек, к которому можно будет пристыковывать дополнительные модули.

После 2020 года к новой станции еще в одномодульном варианте отправятся сначала грузовой, а затем пилотируемый корабли. В 2022 году должны быть запущены и пристыкованы к базовому блоку два лабораторных модуля Wentian («В поисках небес») и Mengtian («Мечтая о небесах»). Кроме того, планируется отправить к станции отдельный отсек с мощным телескопом высокого разрешения с диаметром зеркала 1-2 м.

В процессе постройки станции Китай будет отрабатывать технологию работы космонавтов в открытом космосе. Для этого уже началась разработка новой модели скафандра. На станции постоянно будут находится три космонавта, но в момент смены экипажа на ней будут жить и работать шесть человек.

Ранее предполагалось, что первый модуль китайской станции будет запущен в 2018 году. Затем запуск был перенесен на 2019, а теперь и на 2020 год.

Масса модулей новой космической станции будет составлять около 20 т, поэтому для их выведения на орбиту Китай будет использовать новую тяжелую ракету CZ-5 (Changzheng-5, LM-5, «Великий поход-5»): ее грузоподъемность на орбиту высотой 200 км составляет около 25 т. Китайская станция будет находиться на орбите высотой около 350 км.

Эксплуатация CZ-5 началась 3 ноября 2016 года с успешного запуска спутника связи Shijian 17, однако второй пуск 2 июля 2017 года завершился аварией. Эта неудача оказала большое влияние на китайскую космическую программу. Запуск автоматической межпланетной станции для доставки образца грунта с Луны, ранее намеченный на конец 2017 года, теперь сдвинулся на 2019 год. Несомненно, сдвиги в пилотируемой программе также частично связаны с прошлогодней аварией.

Ссылка: tass.ru