NASA продлило миссию автоматической станции Dawn

Американское космическое агентство во второй раз продлило срок работы исследовательской автоматической станции Dawn («Рассвет») в поясе астероидов.

Dawn – один из редких космических аппаратов в дальнем космосе с электрореактивной маршевой двигательной установкой. На нем использованы ионные двигатели NSTAR. Благодаря этому в задачи Dawn удалось включить исследование сразу двух космических тел. На первом этапе своей работы в 2011-2012 годах станция Dawn исследовала астероид Веста, а в марте 2015 года прибыла к карликовой планете Церера.

Теперь предполагается, что аппарат останется на орбите Цереры, пока в его топливных баках не закончится гидразин, который используется в маневровых двигателях. Согласно плану миссии, космический аппарат будет спущен на орбиту с рекордно малой высотой в 200 км над карликовой планетой. До этого самой низкой из его рабочих орбит была орбита высотой 385 км.

Основным приоритетом в продленной миссии станет изучение поверхности Цереры при помощи гамма- и нейтронного спектрометров. Информация с этих приборов позволит более детально понять химический состав верхних слоев коры Цереры и объем содержащегося в них льда. Кроме этого, на новой орбите будет проводится съемка карликовой планеты в видимом и инфракрасном диапазонах.

Благодаря продлению миссии Dawn сможет изучить Цереру в период ее наибольшего сближения с Солнцем, который наступит в апреле 2018 года. Ученые считают, что в это время сублимация льда с поверхности Цереры и из приповерхностных слоев пород усилится.

Считается, что мантия Цереры состоит из водяного льда. Космическая станция Dawn подтвердила, что в приповерхностных породах карликовой планеты действительно находится большое количество этого вещества, и за ней тянется «хвост» из испарившихся молекул воды. Кроме того, Dawn изучил наиболее известную особенность Цереры – кратер Оккатор с ярким белым пятном вблизи центра. Выяснилось, что пятно – след от недавнего удара метеорита – состоит из различных солей и небольшого количества вскрытого ударом водяного льда. Большая часть льда, по мнению ученых, быстро сублимировала после обнажения.

SpaceX получит дополнительное финансирование от ВВС США

ВВС США предоставили SpaceX дополнительные $40,766 млн на продолжение разработки кислородно-метанового двигателя Raptor. Об этом решении было объявлено в пресс-релизе Департамента обороны США 19 октября.

В первоначальном виде контракт был заключен в январе 2016 года. В соответствии с соглашением, SpaceX получала $33,6 млн (позднее сумма была увеличена до $50,5 млн) на разработку прототипа двигательной системы Raptor для программы по созданию перспективных одноразовых средств выведения Evolved Expendable Launch Vehicle. В новом заявлении не говорится о том, какую работу SpaceX должна выполнить за дополнительные средства, однако вся работа по контракту должна быть завершена к апрелю 2018 года. Испытания двигателя Raptor должны быть проведены в Космическом центре НАСА им. Стенниса и на базе ВВС в Лос-Анджелесе. Вполне возможно, что дополнительные средства выделены именно на организацию квалификационных испытаний.

Ссылки: phys.org, spacenews.com