В субботу 15 июля ТАСС опубликовало интервью директора Института космических исследований РАН Льва Зеленого. Он рассказал о том, как изменились российские планы по изучению космоса и какой прогресс был достигнут за последние годы. Ниже приведены основные новости. Интервью целиком можно прочитать здесь.

1. Запуски научно-исследовательских станций «Луна-26» («Луна-Ресурс» орбитальная) и «Луна-27» («Луна-Ресурс» посадочная) перенесены на один год. Они должны будут состояться в 2021 и 2022 годах, и дальнейший перенос весьма вероятен. «Мы боремся, чтобы эти сроки не ушли дальше». – отметил Зеленый.

Запуск посадочной станции «Луна-25» («Луна-Глоб») все еще планируется в конце 2019 года. В 2020 году должна стартовать к Марсу российско-европейская миссия «Экзомарс», которая будет включать российский десантный модуль. Разработкой всех лунных и межпланетных научно-исследовательских аппаратов в России занимается НПО им. Лавочкина.

2. С проектом станции «Венера-Д», который прорабатывается совместно с НАСА, сложилась ироничная ситуация. Согласно согласованным с НАСА срокам, заключение по проекту должно быть написано к 2019 году. Однако в Федеральной космической программе небольшие средства на «Венеру-Д» выделяются только после 2020 года. Пока добиться от Роскосмоса выделения хоть каких-то средств не удалось, несмотря на привлечение НАСА.

«В целом у нас в этом году очень плохое финансирование по научно-исследовательским работам, но мы с коллегами из ЦНИИмаш разработали систему отбора научно-исследовательских работ, которые будут поддерживаться для их последующего перехода в опытно-конструкторские работы. Я надеюсь, что эта система отбора и поддержки начнет работать со следующего года».

3. В 2020 году планируется запуск микроспутника «Чибис-АИ» для изучения высотных молний в атмосфере. Этот проект станет прямым продолжением «Чибиса-М» 2012-2014 годов. После 2020 года должен быть запущен еще один научный микроспутник, «Трабант». Он будет летать возле Международной космической станции и проводить измерения электромагнитного поля вокруг нее.

Ссылка: tass.ru