1. На ракете Electron используют двигатель повторно.

Компания Rocket Lab объявила, что на первой ступени ракеты «Электрон» в этом году впервые будет использоваться двигатель, снятый с уже использованной ранее ракеты.

На первой ступени «Электрона» установлено девять кислородно-керосиновых двигателей «Резерфорд» тягой 26 кН (2,7 тс) каждый. Их отличительной особенностью является применение электронасосного агрегата. Rocket Lab на протяжении последних лет исследует возможность использовать первую ступень «Электрона» повторно. Компания добилась того, что ступень возвращается в заданную точку и тормозит перед падением в воду. Также проводилась отработка вертолетного подхвата снижающейся ступени незадолго до падения.

В прошлом году Rocket Lab так и не смогла поймать ступень при помощи вертолета, однако ранее в этом году представители компании заявили, что ступени, мягко упавшие в воду, неплохо сохраняются. В связи с этим они рассматривают возможность отказаться от ловли ступеней и восстанавливать их после извлечения из воды.

В рамках этой отработки на ракете «Электрон», старт которой намечен на III квартал этого года, будет установлен двигатель, снятый с уже летавшей ступени. В прошлый раз он был использован в мае 2022 года.

2. Astra Space получила контракт от Пентагона на $11,5 млн.

Компания Astra Space из Калифорнии выиграла контракт от Министерства обороны США на сумму 11,5 млн долларов по программе закупки пусковых услуг OSP-4. Эта программа предусматривает запуск на орбиту малых военных спутников.

Миссия под названием STP-S29B, которую взялась организовать Astra Space, запланирована на апрель 2025 года. На ракете Astra Rocket 4 в космос будет запущен спутник ESPA и несколько кубсатов. Еще один запуск в рамках миссии STP-S29 будет отдан компании Northrop Grumman. Она получила 29,9 млн долларов на запуск спутника в сентябре 2024 года на малой ракете-носителе Minotaur-4.

Первый полет Astra Rocket 4 должен состояться до конца этого года. Эта ракета была разработана для запуска более крупных космических аппаратов, чем Astra Rocket 3.3 – первая ракета этой компании, которая сумела достичь орбиты. Astra прекратила попытки производить и развивать Rocket 3.3 после неудачной миссии в июне 2022 года, когда были потеряны два спутника TROPICS, запускавшиеся по контракту с НАСА.