1. Система аварийного спасения экипажа корабля Orion была испытана в полете.

2 июля в Космическом центре им. Кеннеди во Флориде были произведены очередные испытания системы аварийного спасения нового пилотируемого корабля «Орион» (Orion) – AA-2 (Abort Ascent 2, Прерывание полета №2).

В ходе испытаний макет корабля «Орион» с башней системы аварийного спасения был установлен на малой взлетной ступени с твердотопливным двигателем от межконтинентальной ракеты Peacekeeper (конверсионная ракета-носитель Minotaur IV). На 50 секунде полета, когда корабль достиг высоты 9,5 км и скорости 1,3 Маха, по команде с Земли была задействована система аварийного спасения. Три блока твердотопливных двигателей системы аварийного спасения увели испытательный макет «Ориона» от взлетной ступени и скорректировали ориентацию капсулы в пространстве. Затем сама башня отделилась от капсулы. Макет корабля не был оборудован парашютами, поэтому он упал в океан со скоростью около 500 км в час и разбился. Перед этим он отстрелил 12 капсул с данными, записанными в ходе испытаний. Спасатели уже извлекли их из воды.

Испытания должны были подтвердить эффективность системы аварийного спасения на этапе прохождения максимального аэродинамического сопротивления ракеты SLS. На анализ данных уйдет несколько месяцев, но предварительно специалисты оценивают испытания как успешные.

Согласно первоначальному плану, корабль должен был отделиться от ракеты на 55 секунде полета, однако двигатель показал более высокую производительность, чем ожидалось, и целевая скорость была достигнута на пять секунд раньше.

Испытанная вчера версия системы аварийного спасения является финальной. Точно такая же система будет задействована в первой пилотируемой экспедиции на корабле «Орион» – «Артемида-2» (Artemis 2, ранее была известна как EM-2). В рамках этой миссии, которая пока запланирована на 2022 год, корабль «Орион» с астронавтами на борту должен будет облететь Луну.

2. Фотографии астероида Бенну.

Американский космический аппарат OSIRIS-REx достиг астероида Бенну в декабре 2018 года. Сейчас он работает на орбите астероида, проводя картирование его поверхности и готовясь к отбору образца грунта.

Ранее астероид Бенну рассматривался в качестве возможной цели для космического аппарата ARM (Asteroid Redirect Mission), который должен был захватить крупный булыжник с его поверхности и доставить его на орбиту Луны для дальнейшего исследования астронавтами. Сейчас НАСА отказалось от этой миссии в пользу полноценной лунной программы с постройкой орбитальной станции Gateway.

Околоземный углеродный астероид Бенну был открыт в 1999 году. Он имеет средний радиус 245 м и находится на орбите высотой 0,9-1,4 а. е.