Новозеландско-американская компания Rocket Lab отложила начало испытаний сверхлегкой ракеты «Электрон» (Electron) на начало 2017 году. Ранее сообщалось, что пуск планируется между 17 ноября и 24 декабря. В начале текущего года пуск был обещан на лето.

«Электрон» – двухступенчатая ракета-носитель сверхлегкого класса, использующая кислородно-керосиновые двигатели «Резерфорд» (Rutherford) собственной разработки. Она будет способна выводить 150 кг полезного груза на солнечно-синхронную орбиту высотой 500 км или до 225 кг на низкую опорную орбиту. Диаметр ракеты составляет 1,2 м, высота – 17 м.

На первой ступени «Электрона» используется девять двигателей «Резерфорд» общей тягой 162 кН (16,5 тс), их удельный импульс – 303 с. На второй ступени стоит один двигатель, оптимизированный для работы в вакууме (22 кН, 333 с).

Стартовая площадка для ракет компании Rocket Lab в Новой Зеландии была торжественно открыта в сентябре.

В октябре прошлого года Rocket Lab наряду с другими компаниями, разрабатывающими сверхлегкие средства выведения, получила венчурный контракт НАСА на запуск микроспутника на сумму $6,95 млн. Этим летом заказчиком еще трех «Электронов» стала частная компания Planet (Planet Labs). Стоимость контракта не оглашалась публично, однако, согласно официальному сайту, за одну ракету Rocket Lab берет $4,9 млн.

Firefly Systems – еще одна компания, разрабатывающая сверхлегкую ракету, – столкнулась с серьезными финансовыми трудностями в третьем квартале 2016 года. Из-за ухода одного из якорных инвесторов в начале октября она была вынуждена приостановить свою деятельность.

Ссылка: gisborneherald.co.nz