1-2 декабря в Люцерне (Швейцария) состоится Съезд министров стран-членов Европейского космического агентства и Канады, которая является ассоциированным членом ЕКА. Чиновники определят политику объединенной космической отрасли Европы на ближайшие три года.

Ожидается, что на этом съезде будет принято решение о продлении работы европейских астронавтов на Международной космической станции до 2024 года. На данный момент ЕКА является последним участником программы МКС, официально не давшим согласие продлить эксплуатацию станции.

Совет министров ЕКА собирается каждые три года для утверждения стратегии агентства. Как и в прошлый раз, сейчас приоритетом для ЕКА останется прикладная космонавтика – связь и наблюдение за Землей. Также будут прикладываться усилия для повышения степени использования разрабатываемых для космоса технологий в экономике. Значительные средства будут направлены на повышение доступности для бизнеса космических данных.

Из научных задач будут обсуждаться запуск телескопа для поиска экзопланет транзитным методом CHEOPS в 2017 или 2018 году, миссия по исследованию Меркурия BepiColombo (2018 год на ракете-носителе «Ариан-5»), участие в разработке американского телескопа Джеймс Вебб (запуск в 2018 году на «Ариан-5»), спутник по наблюдению за Солнцем Solar Orbiter (2018 год, ракету-носитель «Атлас-5» предоставит НАСА) и космический телескоп для изучения темной материи «Эвклид». Он должен быть выведен на орбиту ракетой «Союз-СТ» в 2020 году.

Кроме этого, ЕКА намерено поддерживать существующие научно-исследовательские миссии, такие как «Экзомарс», и начать разработку аппаратуры для российской исследовательской станции «Луна-Ресурс».

Ссылка: www.esa.int